суббота, 29 мая 2010 г.

Как похудеть и остаться целой



Вся профессиональная жизнь связана с постоянными замерами размеров и наблюдениями за изменением фигур. Не помню кто и когда сказал мне, что каждый прибавленный сантиметр в мерке талии означает один прибавленный килограмм в общем весе. Не знаю у кого как, но у меня самой так и оказалось.

Есть ведь, и проблема прямо противоположная, когда люди хотят поправиться и не могут. Но в большинстве своем люди страдают от избыточного веса и сегодня я хочу рассказать вам свой опыт.

Очень долго, начиная с молодости, у меня сохранялись размеры:
Объем Талии – 72см, Объем Бедер – 100 - 102 см.

Нет, вес все таки немного прибавлялся, но со скоростью так - пара килограммов за 10 лет. За последние же 2 года так случилось, что мерки стали: ОБ = 80см, ОБ = 106 см.

Вот эти 8 сантиметров – килограмм разницы в размере талии я и набрала за последний достаточно короткий период. Что делать? В шкафу в том числе висит много прекрасных, уникальных вещей, в которые теперь невозможно влезть. Обидно…

Сделала несколько лихорадочных попыток поголодать – без особого успеха. Убрать какие-то конкретные продукты из рациона, как часто советуют, будь то мясо или сладости – как-то тоже не очень получалось. В какой-то момент я практически махнула на себя рукой, прикрывшись философским: ну теперь я такая, не это главное, возраст… и прочее…

В канун же 2010 года, когда я села и стала планировать свои дела на предстоящие 365 дней, то рука неожиданно для меня написала: «похудеть на 5 килограммов».

Специалисты по жизненным стратегиям обычно советуют ставить сначала цели, а потом думать КАК их осуществлять. Постановка и ясное формулирование цели важнее всего (и об этом я однажды писала здесь).

Те же специалисты советуют, между прочим, еще и обнародовать свои цели, потому, что сказанное слово как воробей: вылетит, не поймаешь. Публичное обнародование своих целей придает им большую ответственность, и в канун нового 2010 года я прочитала в Живом Журнале в ленте друзей многие такие планы.

Ну так вот, сказано, теперь надо делать! Я поняла, что мои первичные хаотичные попытки похудеть были обречены на неудачу именно в силу того, что были хаотичными и не продуманными. Стало ясно, что с наскоку просто так, эту задачу не решить. Что же делать? И я попробовала выработать свою стратегию успеха в вопросе моего похудения.

Если даже к такому делу, как конструирование швейных изделий можно подойти не одним и даже не двумя путями, то в деле личного питания, наверно, сколько людей – столько мнений. Но высказаться и послушать как это делают другие и сделать, может быть, для себя определенные выводы – задача вполне благородная.

----------------------------------------------------

Я видела в своей жизни примеры людей, которые героически голодали по 10 дней. Сбрасывали за это время приличный вес, но стоило отойти от этого – то вес приходил обратно. Нет, это не для меня – подумала я.

Я видела людей, который успешно могли устраивать себе один голодный день в неделю и успешно терять при этом вес, который потом не возвращался. Но и эта идея была не по мне. Идея любого голодания была отвергнута мною сразу и бесповоротно. Мне трудно голодать даже один день и мне не нравится, что при этом привлекается очень много вниманию к этому процессу. Ничего делать уже даже не получается. Зачем мне это? Нет!

Моя личная выработанная стратегия оказалась на редкость проста и может быть выражена в банальной фразе, всего в трех незамысловатых словах. Никакой америки я при этом не открываю.

Точно так же, как советовали незабвенному Жене Лукашину из «Иронии Судьбы», дабы не попадать в подобные истории - меньше пить, так и я сказала себе, чтобы похудеть, надо меньше есть.

Все очень просто: надо просто меньше есть, надо меньше есть! Никому не пожелаю попасть в такую ситуацию (когда есть нечего) не по доброй воле, но ведь каждый знает, что метод этот работает и работает безоговорочно.

Я поняла, что метод мне по плечу. Никаких диет, никаких исключений определенных привычных и любимых продуктов из рациона, никаких голодовок. Все остается по прежнему, просто общий объем съедаемого должен быть уменьшен. Надо просто меньше есть.

План был выработан, и 1 января 2010 я приступила к его осуществлению. Фразу типа «Я худею» я написала себе в ежедневник и в блокнот. Это, чтобы случайно не забыть. Запись ежедневно обновляла, до тех пор пока она у меня не засела твердо в голове. И начала пытаться есть меньше.

Первые три недели, однако, не было никакого результата. Совсем никакого. Есть хотелось ровно по прежнему и воздерживаться не получалось. Вот тут, я думаю, и есть переломная точка, ведь это время вполне достаточное для того, чтобы плюнуть на все и решить, что ничего не получается, отвернуться и забыть обо всем.

Но я решила еще немного постоять на своем, не отказаться от задуманного и продолжать твердо держать идею в голове и дальше. Начиная с четвертой недели стало понемногу получаться.

В результате это стало выглядеть так: ем примерно 2 раза в день. Может отсутствовать завтрак или ужин. Как получиться, опять нет никаких жестких ограничений. Если с утра умираю, есть хочу, значит – поем, но тогда стараюсь уже вечером воздержаться. И наоборот.

Если ужинаю, то стараюсь не делать этого после 7 вечера, но тоже не убиваюсь из-за этого. Если задержалась, то может быть и позже, но все это в виде исключения, а не правила.

Иногда совершенно спокойно удается не есть прямо до обеда примерно в 12 часов, иногда перекусываю с утра небольшой порцией кефира. Это не считаю за еду, а так – чтобы продержаться. Главное, чтобы голодный желудок не отвлекал на себя внимания. Для меня это важно. Слегка пустой – это вполне переносимо и со временем становится просто новой
привычкой
, что и собственно говоря, и требовалось.


С начала второго месяца вес начал колебаться. Взвешиваться можно каждый день в определенное время, а можно и только пару раз в неделю. Главное, наблюдать тенденции. Процесс будет все время идти туда – сюда: похудел, потом снова немного поправился. Это нормально и зависит от общих цикличных процессов в организме и от того, сколько поел накануне.

Со скрипом, но процесс пошел! Вес по 200 - 300 грамм стал уменьшаться. Любимые вещи были извлечены из шкафа и повешены на видное место, для того, чтобы можно было их периодически мерить. Этот незамысловатый прием, описанный у многих, почему то тоже помогает.


Не буду утомлять вас подробностями, но могу уже отчитаться, что в середине апреля на весах впервые показалось 70 килограмм, что было на 5 килограмм меньше первичного веса. Таким образом задача, поставленная на год, оказалась выполненной за три с половиной месяца!




Интересно, что за это время несколько изменились пищевые пристрастия. Почему-то совсем не тянет на колбасу и сыр и они практически не употребляется (сосиски были давно исключены из рациона, но это не влияло на вес), а ведь такая задача даже не входила в первичный замысел.

Попутно хочу добавить, что стараюсь употреблять много воды, в день обязательно 1,5- 2 литра, в нее добавляю порошок витамина С. Это кроме кофе, чая и других возможных напитков (но никакой кока-колы и подобного!). Употребляю другие витамины. В том числе и те, оторые получаю от своей компании.

Стараюсь есть больше овощей и фруктов, но так и так не могу есть в огромных количествах. Готовлю на малом количестве масла, стараюсь, чтобы обед не был жирным, но это уже давно было нормой в нашей семье и это не влияло на вес.

На вес влияет, как уже сказала, общий объем съеденного, даже, если в нем будут некоторые не всегда желательные элементы, вроде пирожных или мороженного. Пирожными и мороженным мы должны, на мой взгляд, время от времени себя баловать. Это в том числе и для души. Главное, опять же – пропорции и общее соотношение.

Сейчас моя задача стабилизировать этот вес. Я ушиваю теперь все свои джинсы в талии. В часть любимых вещей уже влезаю, но не во все. Так что, есть еще на чем работать.

Через некоторое время, не дожидаясь даже начала следующего года, сделаю следующий рывок на сброс еще как минимум 3 килограммов, для того, чтобы влезать во все мои любимые вещи и добиться своего первоначального веса 65 – 67 кг. Почему обнародываю это, описано выше.

Резервы есть, ведь я недостаточно двигаюсь – компьютер, шитье; не занимаюсь спортом, только небольшая утренняя гимнастика, ем достаточно часто жаренное, хоть и с малым количеством масла (пока даже не в силах отказываться от этого), пью много кофе (правда его без кофеиновый вариант), к тому же сладкоежка.

Кстати, если вес большой, то его иногда даже легче сбросить. На следующей стадии необходимы еще более глубокие перестройки образа жизни и питания. Но я думаю, что правило: «Надо меньше есть» в любом случае останется в силе.

И как вы поняли, очень важным моментом было твердое стояние на первоначальной задаче.
------------------------------------------

В качестве заключения.

Нам людям свойственно очень сильно концентрироваться на своем теле. Всю жизнь проработав главным образом с женщинами, не могу припомнить, чтобы кто-нибудь из них был полностью доволен своей фигурой. Недовольны все: то грудь не та, то ноги подкачали. Но так не должно быть!

Более того, именно потому что всю жизнь работала с фигурами и костюмами, могу твердо сказать: абсолютно при любой фигуре, при любой весовой категории при правильно подобранном, хорошо сидящем костюме, правильной длине, можно добиться очень хороших оптических результатов.

А если уж взглянуть на вещи философски, то имея некоторое время назад, да и сейчас частично излишний вес и вспоминая себя прежнюю, я думаю: и чем это я была раньше недовольна?? (а ведь тоже недовольна).

Все относительно, мой друг! Но если вы все таки хотите заняться коррекцией тела, то помните: Вы – Человек! Вы – Дух, а не тело. Тело вторично, не оно вас, а вы его. Именно осознание вторичности тела дает возможность управлять им.

Именно так, а не наоборот. Говоря о вторичности тела, надеюсь быть правильно понятой. Ничего общего с плюнуть на тело, не следить за собой, распуститься и прочее.

Но и нет никакого культа тела. Есть твердое осознание, кто хозяин в доме и есть твердая убежденность в своей способности творить! Чего и вам желаю!


P.S

К теме не относится, но попутно замечу, что начиная, как минимум лет с 40, хорошо бы каждый день растягивать эспандер. Повесьте его себе на рабочем месте и между делом растяните его пару раз в день по 8-10 растяжек. Мои долголетние наблюдения за женскими фигурами: если совсем не заниматься, то с возрастом плечи имеют свойство, ну не знаю, усыхать, что ли, уменьшаются, одним словом. В то время, как бедра почему –то не уменьшаются (на них жир, который просто так ни за что не уйдет). Ну и сами понимаете, это полностью нарушает баланс фигуры, которую вы имели смолоду.

И еще одно замечание. Почему собственно говоря с возрастом поправляются. Дело в том, что в молодости даже, если не занимаются спортом, больше мышечная масса, которая для своего поддержания требует больше калорий. С возрастом мышечная масса уходит, а пищевые привычки остаются. Так что занятия, и не просто спортом, а именно по поддержанию мышечной массы (силовые упражнения) – тоже вариант по поддержанию веса. Но это уже совсем другая история!

--------------------------------------------------------------